На данный момент Google использует всего 4 критерия, которые позволяют ему оценить, является ли страница удобной для просмотра с мобильных устройств:
- Факт наличия настроенной зоны просмотра, т.е. настройка viewport на единицу;
- Настройка ширины контента, особенно если ширина страницы превышает ширину среднестатистического смартфона;
- Удобочитаемые шрифты;
- Активные элементы — ссылки и кнопки — большие и расположены достаточно далеко друг от друга.
То, как именно реализована мобильная версия сайта (отдельный сайт, динамический показ, адаптивный дизайн) не влияет на ее отображение в результатах поиска. В рекомендациях отдается предпочтение адаптивному дизайну, но на практике это не влияет ни на индексацию, ни на ранжирование.
В процессе адаптации к mobile-friedly не удается избежать ошибок. К числу наиболее распространенных из них специалист Google отнес невоспроизводимый на мобильных устройствах контент (flash и неработающие плагины), неправильно настроенные редиректы и разметку, а также блокировку ресурсов, мешающая сканированию.
В заключение Андрей Липатцев указал, что неправильно отказываться от создания мобильной версии сайта, аргументируя это отсутствием трафика с мобильных устройств. Сначала нужно позаботиться, чтобы мобильные пользователи могли найти на сайте решение своих задач в удобной форме, а потом уже ждать этих посетителей.